В нашей деятельности сезонность безусловно есть. Давайте разложим год на периоды, чтобы детально разобраться в вопросе. Отсчет ведется от начала учебного года.
Сентябрь - начало сезона. Активно работаем с тематическими программами, в том числе на улице. Планируется основной график выступлений на октябрь - декабрь. Октябрь и Ноябрь - основная часть осеннего сезона. Декабрь - завершение осеннего сезона, начало зимнего несезона. Объем работы в этот период уменьшается в среднем на пятьдесят процентов. Две последние недели декабря у нас считаются не сезоном. Январь - первые две недели месяца, это то время, когда заказов нет совсем. Начиная с середины месяца мы продолжаем планировать графики выступлений вплоть до апреля. Февраль и Март - начинается весенний сезон. Объем работы выходит на оптимальный уровень. Апрель и Май - разгар весеннего сезона. Снова начинаем работать с большими аудиториями на улице. Готовимся к сезону летних выступлений. Июнь и Июль - самая горячая пора летних выступлений. Объем заказов в этот период является самым большим. Август - промежуточный период между горячим периодом лета, и грядущим учебным годом. Объем заказов в августе уменьшается, но работать полностью, как это бывает в конце декабря - начале января, мы не прекращаем.
Подытожим. Из 12 месяцев в году мы получаем 2 месяца с самым высоким объемом работы, 8 месяцев с нормальной загруженностью, 1 месяц с загрузкой в 50%, и 1 полностью отпускной месяц.