После запуска бюро праздников мы стали тестировать разные каналы продаж, лучшим из которых стал не самый очевидный - проведение зрелищных открытых уроков для младших школьников. Нанятые сотрудники отдела продаж за несколько месяцев запланировали мероприятий до окончания учебного года, нужно было срочно расширяться, как вглубь - добавляя новые программы, так и вширь - расширяя географию.
Первый филиал был открыт в соседнем Новосибирске, с этим партнёром, кстати, мы работаем и в 2023 году.
Июнь 2015 был рекордным месяцем - открылись в общей сумме в 20 городах и разработали целую ветвь новых направлений - программы с сухим льдом и азотом, классическое научное шоу, квесты, шоу пузырей, физическое и, конечно же продолжили совершенствовать тесла шоу.
К началу 2016 года бюро праздников переживало первый серьезный кризис, в первую очередь он был управленческим. Накопились проблемы с качеством оборудования и программ, казалось концепция не может работать на больших оборотах. Нужно было срочно менять концепцию.
И она была найдена к осени 2016, был взят курс не на обучение партнеров с нуля, а на заключение партнерских соглашений с уже существующими агентствами в разных городах. Мы практически перестали разрабатывать новые программы и сконцентрировались на продажах заказов. Сеть выросла до гигантских оборотов, мы работали во всех более-менее крупных городах. У всего этого была и обратная сторона - наши продавцы часто не понимали что они продают, одна и та же программа могла быть абсолютно разной в каждом филиале. Средний чек падал, но мы работали на объеме. А потом наступил 2020 год.
Бюро праздников остановилось. Вернуться к работе мы смогли лишь через год - в марте 2021 года.
Все что у нас осталось это 40 процентов от прежнего объема сети - остальные партнеры вышли из бизнеса. Еще у нас была наработанная годами клиентская база, с которой мы могли понемногу работать, хоть и с ограничениями.
Но опять же, нужно было что-то менять, точнее нам нужен был очень большой скачок. Многие локальные конкуренты ушли с рынка, если постараться, можно попробовать занять их место. Именно тогда мы переизобрели собственную концепцию - были переписаны все стандарты, разработана система аттестации и сбора анкеты - специфики по каждой программе, мы ввели рейтинг качества работы партнеров, переписали все коммерческие предложения и внесли массу изменений в crm систему, прописали lookbook и обновили brandbook. Было решено разрабатывать небольшие, простые в освоении программы посвященные определенным тематикам и отдавать их нашим партнерам. После фееричного старта первой такой программы по тематике дня космонавтики, эта практика стала постоянной.
Итогом всех изменений стала потеря части партнеров не сумевших соблюдать возросшие стандарты, а так же рост среднего чека в 2 раза!
Теперь мы не можем себе позволить работать с разношерстными программами любого уровня, а для расширения сети было упаковано принципиально новое предложение - партнерский контракт.
Запуск контракта тщательно планируется, в частности, планируя открытие в новом городе, мы заранее открываем продажи. Так сразу после подписания контракта новый партнер оперативно включается в работу, а мы спокойно можем сконцентрироваться на экспансии и продажах.
Март 2023 года. +3 новых партнера. +1 новая программа.
Январь 2024 года. Глобальное обновление it составляющей, внедрение аналитики, +5 новых партнеров.
Июнь 2024 года. Подготовка к запуску VR направления.